Отношения

Занятия с ребенком дома

Занятия с ребенком дома

Занятия с ребенком начинаются с самых первых дней его пребывания в детском саду. Но в том случае, если нет возможности посещать садик, можно проводить познавательные занятия с ребенком дома. С месячного возраста ему можно показывать яркие игрушки, дожидаясь фокусировки взгляда на них. Со временем игрушку можно передвигать, тогда малыш будет следить за ней глазами. В это же время можно включать ребенку музыку – спокойную, классическую, петь песенки. С 6 месяцев можете уже читать сказки, это развивает слуховое восприятие. С 10 месяцев показывайте ребенку различные предметы и части тела, называя их, а со временем и сам ребенок будет их называть.

Занимаемся с ребенком чтением дома

Обучение чтению начинается с запоминания букв, к которому способны дети уже после полутора лет. Можно показывать ребенку книжку, где нарисованы большие и яркие буквы и картинки к ним, буквы можно и нарисовать на карточках и показывать их, называя, чтобы затем ее назвал ребенок. Карточки можно повесить в комнате, чтобы их было видно. К запоминанию следующей буквы следует приступать только после того, как хорошо запомнится предыдущая.

После 3,5 года малыша можно научить читать по слогам, если у него будет желание. В слоге нужно начинать произносить первую букву и, переведя взгляд на вторую, произнести слог целиком.

К полутора годам, читая ребенку короткие детские стихотворения, в уже прочитанных по несколько раз можно не договаривать последнее слово во второй строчке, а позволить это сделать самому крохе. Позже можно уже не договаривать последнее слово в первой строчке: «Зайку бросила …». Вы и не заметите, как ваш малыш сможет рассказать все стихотворение целиком.

Для развития речи разговаривайте с детьми, отвечайте на все их многочисленные вопросы, задавайте их сами. Во время чтения книг вместе рассматривайте картинки, пусть ребенок комментирует их, объясняет, что на них нарисовано. Играйте в игры, развивающие речь – попросите малыша называть антонимы слов (белый – черный, хороший – плохой), придумывать рифмы к словам, называть разные признаки предмета (красный, круглый, гладкий, легкий мячик). Сочиняйте вместе сказки про выбранных героев – про мягкую игрушку, куклу, иголочку с ниткой, чашку с блюдцем.

Занимаемся с ребенком математикой дома

После двух лет детей можно учить счету. Конечно, ненавязчиво, во время игр, начинайте считать игрушки, или тарелки, или ложки с вилками – сначала до трех, пяти, затем увеличить и до десяти. Впоследствии можно показывать ребенку карточки с цифрами, называя их. Когда они будут названы по несколько раз, можно и самого его просить назвать цифры, нарисованные на карточках.

В это же время можно изучать и геометрические фигуры. Показывайте соответствующие кубики или картинки. Одновременно можно учить цвета, если фигуры будут разного цвета. Вскоре можно просить ребенка найти круг, квадрат; затем – красный круг и зеленый квадрат.

Для того, чтобы занятия с ребенком дома были и познавательные, и интересные, предложите ребенку в окружающей обстановке искать предметы только одной геометрической формы, например – круга, затем – квадрата, и так далее. Поискать можно и в детской книжке, и в журнале.

Цвета можно изучить и с помощью игры – в коробку положите несколько игрушек желтого цвета. Попросите малыша найти желтого цыпленка, затем – желтый мячик. В дальнейшем можно в одну коробку сложить игрушки разных цветов и просить их найти.

Развивающие занятия с ребенком

Поощряйте занятия рисованием. Пусть вначале это будут просто каракули, со временем рисунки станут более осмысленными. Рисовать можно и карандашами, и мелками, и фломастерами, и красками, и даже пальчиковыми красками. Раскраски также очень привлекают ребят, особенно - водные раскраски, где рисуют кисточкой с водой, а цвета проявляются сами из нанесенных на картинки красок.

Не забывайте про лепку. Пластилин и глина способствуют развитию мелкой моторики рук, а значит, стимулируют центр речи. Лепкой можно заняться в трехлетнем возрасте, ее главные принципы покажите малышу сами, а дальше пусть он сам воплощает свое видение предметов. Также для развития мелкой моторики рук будут полезны занятия аппликацией, конструированием, изготовлением бус из макарон, пуговиц или крупных бусин.

Чем младше возраст ребенка, тем крупнее должен быть конструктор, и со временем детали должны уменьшаться, а составляемые конструкторы – усложняться. Это очень увлекательное занятие, ведь сейчас из конструктора можно придумать настоящую игру – с фигурками людей, животных, с машинами и даже целым городом.

С детьми от 1,5 года займитесь строительством башни, показав, как нужно устанавливать детали конструктора, чтобы они не падали. Постепенно высота башни увеличивается, и вскоре уже можно поиграть в игру «Кто последний», когда вы по очереди кладете кубики друг на друга, пока они не упадут. Башню интересно не только строить, но и ломать, глядя, как кубики разлетаются по комнате.

К трем годам игры становятся сюжетно-ролевыми, и дети из конструктора могут выстраивать дома, дороги, гаражи, мосты, дворцы, а также машины, деревья, людей и животных и затем играть с ними.

Занятия дома музыкой будет развивать музыкальный слух у ребенка, эстетический вкус, чувство прекрасного. Сначала пойте песенки, затем разучивайте их вместе с крохой. Пусть он играет на детских музыкальных инструментах – дудочке, металлофоне, барабане, гитаре, пианино.

Даже дома ребенок должен двигаться, а не сидеть на одном месте. Не обязательно бегать и энергично прыгать, можно придумать такие игры, в которых нужно будет приседать, махать руками и ногами, ползать, тянуться вверх, бросать легкие мячи и игрушки, искать что-либо. И, если есть возможность, организуйте в его комнате небольшой спортивный уголок – это прекрасное снаряжение для занятий физкультурой, которой должны заниматься, как дети, так и их родители.

Источник - womanweek.net